Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

МИНЗДРАВ: «Сейчас уже все согласились, что нужно делать единый цифровой профиль пациента», – из интервью Павла Пугачева «Известиям»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
пресс-служба Министерства здравоохранения РФ
пресс-служба Министерства здравоохранения РФ

Сегодня информагентство «Известия» публикует знаковое интервью с замминистра здравоохранения Павлом Пугачевым. В ближайшее время в России появятся новые медицинские сервисы, которые позволят пациентам хранить все свои анализы и результаты исследований в «облаке», видеть подробные сведения обо всех поликлиниках, больницах и врачах, быстрее и удобнее записываться на прием.

Мы публикуем тезисы ответов представителя Минздрава о том, каких перемен всем нам ждать от здоровьесберегающего ведомства страны.

Электронные больничные

С 1 января этого года мы нормативно закрепили отказ от бумаги в отношении больничных листов. Бумага полностью ушла в прошлое.

Одно из очевидных преимуществ — электронный больничный невозможно потерять, он доступен вам на портале госуслуг. Информацию о вашем работодателе теперь не обязательно сообщать врачу, достаточно номера СНИЛС, по нему Фонд социального страхования (ФСС) сам найдет ваше место работы по данным Пенсионного фонда. Сведения о заболевании также останутся между вами и лечащим врачом, поскольку эти данные не передаются ни работодателю, ни в ФСС.

Как результат, снижается нагрузка на медицинских работников по заполнению бумажных бланков, ускоряется получение данных работодателем, исключаются ошибки при заполнении и необходимость повторного визита для переоформления. В итоге граждане получают удобный сервис, тратят меньше времени и нервов на бумажную волокиту.

Речевые модули

Когда появился «Омикрон», нагрузка на участковых и дежурных врачей выросла в кратном размере. В этот же период Минздрав выпустил приказ, который дал основание опрашивать больных дистанционно без визита в поликлинику. Для этого были разработаны речевые модули, которые позволили врачам принимать решение, оставлять ли пациента лечиться дома, вызывать к нему врача на дом или немедленно госпитализировать. Если бы не телемедицина, врачи просто не справились бы с потоком больных.

Краеугольный вопрос телемедицины

Единственный вопрос, по которому медицинское сообщество занимает принципиальную позицию, — дистанционная постановка диагноза при первичном приеме. Почему-то коммерческие сервисы, как только заходит разговор про телемед, в ультимативной форме заявляют, что без дистанционной постановки диагноза развитие телемедицины невозможно.

Чтобы поставить точку в этом вопросе, мы даже провели этический комитет в здравоохранении, на котором рассмотрели данный вопрос. Вердикт медицинского сообщества однозначен — риск дистанционной постановки диагноза при первичном приеме существенно превышает пользу. Но и без этого у телемедицины и дистанционного мониторинга здоровья большое будущее.

Полная цифровизация услуг

Сделать запись к врачу удобной, медицинские документы и справки доступными в электронном виде каждому гражданину — наша ключевая задача.

Мы искренне убеждены, что только удобные сервисы могут стать массовыми и заслужить доверие граждан. Наша задача — переводить в формат электронных документов с QR-кодом как можно больше медицинских бумаг, чтобы дать возможность всегда иметь их под рукой на «Госуслугах» и использовать там, где это необходимо.

Единый цифровой профиль пациента

Взять ту же вакцинацию: кто из нас помнит, какие прививки нам делали на протяжении жизни? Получается, что только мама знает, какие прививки есть у ребенка. Возможно, в школе и детском саду тоже хранится эта информация. Многие, чтобы «вспомнить», сдают дорогостоящие анализы, которые показывают наличие антител к той или иной инфекции. Так что собранная информация о вакцинации более 80 млн граждан может стать первым шагом к формированию цифрового медицинского профиля пациента.

Электронный реестр новорожденных и умерших

Точка входа — это реестр новорожденных. Родился ребенок, у него есть мама и папа с наследственными и приобретенными заболеваниями. И то, как ребенок появился, где он появился, определяет очень многое. А точка выхода, как бы печально ни звучало, ведь в медицине радость и скорбь всегда рядом, — реестр медицинских свидетельств о смерти. В некотором смысле он даже важнее, поскольку дает информацию, почему, где и от чего человек умер.

Имея объективный показатель причины смерти, можно понять: когда в последний раз этот человек был у врача, ходил ли он к нему регулярно, как и чем лечился — это краеугольные данные для организаторов здравоохранения в регионах и на федеральном уровне.

Проект «Персональные медицинские помощники»

Мы активно развиваем сервисы дистанционного мониторинга пациентов с хроническими заболеваниями. Рассчитываем, что первые пилотные проекты начнутся в регионах уже в этом году. Для старта мы планируем реализовать дистанционные сервисы для людей с артериальной гипертензией и сахарным диабетом.

В рамках выставки «Цифровая индустрия промышленной России», которая совсем недавно прошла в Нижнем Новгороде, был продемонстрирован первый отечественный электронный стетоскоп, который позволяет слушать сердце и легкие на расстоянии.

Что ждет уже завтра?

Мы хотим перезапустить сервис записи к врачу. Это наш флагманский проект, и необходимо существенно повысить индекс потребительской лояльности к данному продукту. Ситуация осложняется тем, что формально на «Госуслугах» этот сервис предоставляет Минздрав России, а по факту услугу оказывает более 10 тыс. медицинских организаций регионального и муниципального подчинения.

Наша задача сейчас — провести технологический аудит его работы в регионах, настроить инструменты мониторинга доступности записи в разрезе каждой медицинской организации, выработать и нормативно закрепить единые подходы к ведению расписания врачей первичного звена.

Что ждет послезавтра?

Мы должны устранить барьеры для полного перехода медицинских организаций на электронный документооборот. Сейчас стоп-фактором является позиция контролирующих органов на местах, которые по привычке требуют с медицинских организаций бумажные медкарты.

Что это даст людям? Сформированные в электронном виде медицинские документы должны стать доступны гражданам на портале госуслуг в личном кабинете «Мое здоровье». Кроме этого, мы с согласия граждан готовы будем предоставить им облачное хранилище медицинских документов в единой информационной системе Минздрава с доступом к ним через «Госуслуги». Это будет своего рода медицинский файловый хостинг — государственный сервис, куда пациент сможет сам загрузить и хранить в одном месте все свои анализы, инструментальные исследования и куда лаборатории и медицинские организации смогут присылать эти результаты обследований сами.

Следующим шагом должно стать предоставление доступа к данным документам своим лечащим врачам для консультации или получения второго мнения.

Помогут ли сервисы найти врача пациенту?

Мы сейчас перезапускаем два ключевых ресурса о системе здравоохранения, которые позволят гражданам иметь удобный доступ к информации — федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников. Эти ресурсы будут содержать самую полную и актуальную информацию о профиле деятельности медучреждения и его возможностях, сведения обо всех работниках. Раньше это были технологические ресурсы для внутреннего пользования, сейчас они станут доступны для граждан и врачей, чтобы сделать официальную информацию максимально доступной.

Цифровая система: «врач – пациент»

Только представьте: пациент приходит на прием к врачу, показывает ему свой QR-код в мобильном приложении «Мое здоровье», а врач — свой QR-код. Специалист автоматически добавляется к пациенту в список «Мои врачи», а пациент дает ему доступ к своим медицинским документам, например к анализам, которые сдал перед приемом или которые у него были сданы в предыдущие годы. Врач сразу увидит динамику и историю болезни, а также какие обследования уже были проведены, а какие еще необходимо сделать и так далее.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

МИНЗДРАВ: пациенты должны иметь возможность управлять своими медицинскими данными


Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Fatal error: Uncaught RedisException: MISCONF Redis is configured to save RDB snapshots, but it is currently not able to persist on disk. Commands that may modify the data set are disabled, because this instance is configured to report errors during writes if RDB snapshotting fails (stop-writes-on-bgsave-error option). Please check the Redis logs for details about the RDB error. in [no active file]:0 Stack trace: #0 {main} thrown in [no active file] on line 0